4135d6fe

Как устроена клиновая задвижка

Для качественного перекрытия потока воды либо другой рабочей среды в строительных трубопроводах обширно используются запорную железяку. Наиболее распространенный и простой вариант – задвижка, другими словами устройство для остановки потока рабочей среды методом при помощи большой тонкой компоненты (клина», целиком перекрывающего зев трубопровода.

Устройство относится к классу запорной арматуры. Система содержит детали каркаса, объединяющего 2 отдела трубопровода, и двигающийся при помощи резьбового штока тонкий клин либо другая затворная деталь.

Система представляет из себя каркас и покрышку, которые при объединении формируют полость для рабочей среды (под далением). Внутри это полости размещен обтюратор. Его движение между седлами (они размещаются одновременно либо под незначительным углом схождения) происходит отвесно, другими словами параллельно оси двух седел и подмазанных к ним отверстий, объединенным с трубопроводами. Изменение расположения затвора (в открытом либо прикрытом пребывании) поддерживается резьбовой парой шпиндель-ходовая гайка.

Вместо резьбового шпинделя может применяться шток, который делает лишь поступательное перемещение. Такое решение используется в гидро- либо пневмоприводах.

Для ручной настройки на конце шпинделя ставится руль (кулак). Уплотнение шпинделя (штока) поддерживается втулками и сальниками.

Изделие различается незначительный строительной длиной и сравнительно большой высотой. Это выражается потребностью снабдить свободный ход штока более чем на размер окна. Незначительный видеоролик сможет помочь дать понять принцип работы механизма.

Запорную железяку с клиновыми элементами используют на трубопроводах регионального и главного значения. Возможно применение в большом спектре температур, давления и размера трубопровода – до 565 C Цельсия, 25 Мпа и 2000 миллиметров как следствие. Хороши для тепло- , газо- и водоснабжения, перевозки нефти и газа в индустриальных размерах.

Один из видов использования – внутренние и транспортные коммуникации (к примеру, технология трубопроводов фрегата либо подводной ладьи).

Выбор автоматической либо управляемой вручную задвижки Хавле находится в зависимости от размера трубопровода, давления в трубах (и температуры) и прочих рабочих отличительных черт коммуникаций.

Необходимо отметить положительные и отрицательные особенности металлических и металлических клиновых задвижек:

благодаря мелкому гидромеханическому противодействию они хороши для установки на главных трубопроводах с повышенной скоростью и нажимом рабочей среды. Закрывание и открывание окна происходит равномерно, это дает возможность избежать гидромеханического потрясения в системе;

система не трудна, это улучшает пригодность и ремонтопригодность изделия. Но ремонт, установка и очистка устройства затруднены в силу регулярного перемещения (либо напора – при пребывании «закрыто») потока в трассы;

в силу системы не в состоянии применяться для настройки расхода рабочей воды (газа), а не среды с жесткими подключениями. Используется лишь для снабжения перевозки либо остановки потока.

Секундное действие нельзя, продолжительность времени передвижения устройства из расположения «закрыто» в положение «открыто» и напротив находится в зависимости от скорости ручного привода штока (для всех модификаций, помимо автоматических). При этом возможно перемещение рабочей среды в обе стороны, без перемены противодействия;
уплотнительные детали в клиновых задвижках подвергаются стремительному сносу.

Запорная арматура, исходя из размера главной трубы, совершается из стали и сплавов на базе темного сплава. Не менее легкие сплавы возможны лишь при надежной температуре рабочей среды и давлении менее 0,5 Мпа.

Исходя из особенности системы задвижки и сборки, акцентируют различные виды запорной арматуры.

Шиберная – по-другому именуется ножовый. Замыкающее устройство представляет из себя тонкую пластинку между 2-ух фланцев. Конструктивно для кругов с заполнением и примесями (к примеру, сточных стоков).

При этом воздухонепроницаемое отделение потока не поддерживается, а при создании шибера в качестве ножика возможно измельчение включений в рабочей среде.

Задвижка синхронная с выдвижным шпинделем – модель клиновой. Между 2-мя седлами вклинивается не одна деталь, а 2 – тонкие колесные диски, разжимаемые малым клином. Благодаря крепкому прилеганию к уплотнителям седел, объединение является воздухонепроницаемым.

Клиновая – принцип работы такой же, что и у синхронной, а к седлам жмется целая деталь – обрезиненный клин.

Рукавные – данный механизм символически относится к задвижкам, так как в нем нет седел. Металлические компоненты системы отделены от рабочей среды рукавом из специально резины. Для перекрытия потока рукав пережимается штоком (шпинделем).

По материалу каркаса задвижки делят на:

металлическая – кованые;
металлические (25-Л2, Ст3, 12Х18Н9ТЛ) – кованые и штампосварные (соединение болванок, сделанных из листка методом штамповки);
сделанные из алюминия (сплавы на базе алюминия) – кованые.

Помимо упомянутых металлов для уплотнительных колец используется полимер, латунь, уплотнения клина и рукав в рукавных задвижках производят из дополнительной резины. Качества резины выбираются как следствие рабочим критериям трубопровода. Задвижка клиновая латунная – вариант для слабо наполненных коммуникаций.

По виду регулирования:

с помощью электропривода, пневмо- либо гидропривода;
ручное – для вращения штока используется кулак (руль).

Как рассказывалось, при ручном управлении вероятно 2 вида перемещения рабочего органа – вверх-вниз (шток), вверх-вниз с вращением (вал). При этом клин (колесные диски, затвор) зафиксированы на шпинделе так, чтобы производить лишь поступательное перемещение. В автоматических приборах обеспечение вращения не правильно, потому применяется система со штоком.

Ходовой механизм клиновой задвижки (резьбовая пара шпиндель-гайка либо шток) могут располагаться в полости устройства в рабочей среде либо за пределами ее. В 1-м случае вал задвижки считается не выдвижным, во 2-й – выдвижным.

Для задвижки с невыдвижным шпинделем свойственно углубление участка шпиндель-гайка в тело рабочей среды. Высота расположения шпинделя при изменении расположения затвора не меняется, так как обтюратор объединен с гайкой и она надуется на стержень, подымая этим самым обтюратор.

Устройство комфортно в тех картинах, когда актуальны ограничения строительной высоты трубопровода (к примеру, в подземных коммуникациях) и не подходит для важных трасс.

Выдвижной вал приводится над нижним расположением по мере роста затвора, ходовая гайка остается на месте. Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая не менее качественна и удобна, так как резьба устройства не подвергается коррозии от деятельности рабочей среды, ее легче чинить и сменять по мере надобности.

Твердый клин. Особенности использования: для предельно воздухонепроницаемого запора. Он требует четкой подгонки рабочих компонентов (угла сужения клина и крена седел), может останавливаться при сильных температурных изменениях либо поражениях контактных плоскостей.

Двухдисковая система – запор состоит из 2-ух дисков, которые имеют маленькую волю движения. Из-за этого такой четкой подгонки контактных плоскостей клина и седел не требуется, понижается риск стопора системы, впрочем система механизма немного не менее трудна в совершении.

Гибкий клин представляет из себя версию механизма с 2-мя винчестерами. Изменение их расположения товарищ сравнительно приятеля поддерживается эластичным объектом. Самоустанавливание дисков сравнительно контактной плоскости седел меньше, механизм в общем легче.

Технологические требования и нормы, касающиеся производства, системы, работы клиновых задвижек и другой запорной арматуры, изложены в следующих нормативных бумагах.

Оставить комментарий

Видео
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031