4135d6fe

Все про коррексы

Сами по себе, отдельно, коррексы практически не употребляются, являясь составной частью многослойной упаковки. Понятие «коррекс» разные производители трактуют по-разному. Одни — как имеющую определенное количество ячеек упаковку для штучных кондитерских изделий, главным образом для конфет. Другие — в широком смысле, понимая под коррексом упаковку, которая может использоваться буквально для всего, что угодно, начиная от расфасованных салатов и заканчивая парфюмерией.

Материалом для изготовления коррексов сегодня служат пленки ПВХ, ПС, ОПС, ПП и ПЭТ. Изделия из поливинилхлоридной пленки (ПВХ) обладают высокой жесткостью, прочностью и в то же время эластичностью. ПВХ — лучший вариант в случае, если термоформованная упаковка используется как внешняя (например, для тортов) и не предполагает особых «изысков» в плане оформления.

В то же время при утилизации изделий из ПВХ выделяется хлор, чрезвычайно вредный для здоровья человека, что весьма важно в условиях все ужесточающихся экологических стандартов. Пленки из полистирола не обладают такими вредными свойствами, но при долговременном хранении продукта, упакованного в коррексы из полистирола, происходит миграция стирола в упакованную продукцию, что тоже вредно для здоровья потребителей.

Европейские производители используют в основном более экологичные материалы — ПП и ПЭТ. В России полипропилен пока используется мало, что связано главным образом с недостатком в стране оборудования, способного работать с этим типом пленки, хотя в последнее время ситуация меняется. Наиболее перспективным материалом для производства коррексов сегодня называют ПЭТ, обладающий высокими технологическими и креативными характеристиками.

ПЭТ-пленки легко металлизируются без предварительной обработки. ПЭТ имеет высокую эластичность, но не стоек к механическим деформациям. Чтобы, используя ПЭТ, обеспечить жесткость упаковки, аналогичную жесткости упаковки из ПВХ, требуется значительно более толстая пленка. Наиболее дорогим и качественным сырьем является полиэтилентерефталатная или лавсановая пленка (ПЭТФ).

Сфера применения коррексов (в упаковке изделий премиум класса) накладывает свой отпечаток и на территориальное расположение его производителей. Изначально предназначенные для более высокого ценового сегмента кондитерских изделий, они и встречается в двух типах регионов. Во-первых — там, где производится «пластик», и во-вторых — там, где есть спрос на кондитерские изделия более высокой стоимости (конкретнее — Москва и Санкт-Петербург).

По данным РБК, более трети всех производителей коррексов находится в столице России, вдвое меньше — в Санкт-Петербурге. В Татарстане (где производится сырье для них) их около 6%. В каждом из следующих четырех регионов (Московская, Самарская, Томская области и Пермский край) расположены по 4% производителей коррексов.

На остальные регионы РФ приходится четверть от всех производителей жесткой пластиковой упаковки. В последнее время рентабельность производства коррексов падает, а конкуренция между производителями и импортерами в связи с насыщением рынка только возрастает. В этих условиях чтобы обеспечить сбыт своей продукции, производителю требуется приложить немалые усилия.

Одновременно и потребителю данного вида упаковки все труднее осуществить выбор поставщика. В чем же заключаются особенности применения коррексов для упаковки пищевых продуктов, какие требования предъявляются к данному виду упаковки со стороны торговых сетей, в чем преимущества их употребления перед другими видами упаковки? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Наиболее часто коррекс применяется при упаковке кондитерских изделий (конфеты, печенье, торты, мармелад, зефир и т. д.). Широкое применение коррексов в отечественной кондитерской промышленности началось с конца 1990-х гг., когда после дефолта 1998 г. и вызванного им ускорения процесса импортозамещения российская пищевая отрасль стала бурно расти. Для конкуренции с импортными кондитерскими товарами необходимо было предложить покупателю не только аналогичный по качеству товар, но и равноценную (а желательно и лучше) упаковку.

При этом именно в кондитерской отрасли в связи с ее спецификой (продукция часто покупается в подарок, на праздник) требования к внешнему оформлению упаковки особенно повышены. По данным исследовательской компании «Аберкейд», коррексы занимают самый маленький сегмент рынка тароупаковочных изделий для кондитерской промышленности, его доля составляет всего 8%, однако коррекс — один из самых дорогих видов упаковки для кондитерских изделий.

Это отражается в «весе»коррексов в общей стоимости тароупаковочных изделий, используемых на__ этом рынке, — 11%. Для сравнения — самым «объемным» видом упаковки является сегмент «полимерной пленки» (все виды). Доля пленок составляет 46% от общего объема тароупаковочных изделий для кондитерской промышленности. Доля пленок в стоимости упаковки также максимальна — 61%.

С большим отрывом за пленками следуют два похожих по показателям сегмента: «бумага и пергамент» и «картон». Общий объем бумаги и пергамента составляет 16% от общего объема потребляемых тароупаковочных изделий, доля бумаги в стоимости — 7%.

Доля картона в потреблении упаковочных изделий в кондитерской промышленности составляет менее 15%, доля в стоимости — 17%. Фольга занимает довольно большую долю по объему (14%), но существенно уступает лидерам в стоимости — всего 4%. Сегмент коррексов хоть и невелик, но имеет стабильную тенденцию к росту, что связано с положительными качествами этого вида упаковки.

В чем же особенность коррексов? Это групповая упаковка изделий, как правило, мелкого размера. Наружная коробка может быть изготовлена из бумаги, картона с полиграфией, пластика, внутри нее находится коррекс, непосредственно в котором размещается упаковываемый продукт. Гнезда под изделия в коррексе обеспечивают фиксацию продукции, ее сохранность; придают товарный вид изделию за счет объемного оформления и расположения на поле коррекса.

В результате изучения такой характеристики становится очевидным, что одним из специфичных признаков именно коррексов является индивидуальное художественное решение в каждом конкретном случае, которое зачастую приводит к тому, что упаковка составляет с товаром практически одно целое. На сегодня специфику разных видов коррексов можно характеризовать по нескольким категориям: дизайн, цена, удобство применения.

Рассмотрим их подробнее. В этой связи нужно отметить четкое разделение коррексов по назначению упаковываемых товаров: подарочные (эксклюзивная упаковка), товары массового спроса (стандартный дизайн). В зависимости от назначения меняются требования и к конкретному коррексу, применяемому для упаковки продукта.

Требования к коррексам также можно разделить на требования со стороны кондитера и требования со стороны потребителей. Относительно первых, выделяя при этом три задачи, требующие разрешения: оптимизация цены, дизайн, эргономичность (на примере коррексов для наборов шоколадных конфет), PakkoGraff уже подробно писал в своей статье (PakkoGraff, 2005, № 6). Требования со стороны потребителей касаются, в первую очередь, дизайна.

Как уже говорилось выше, отлично разработанный дизайн коррексов занимает важнейшее место в требованиях, предъявляемых потребителями данного вида упаковки. Сегодня в условиях перенасыщенности рынка предложениями от дилеров упаковки, дизайн коррексов — это зачастую главное и единственное их отличие друг от друга.

В данном случае, дизайн — это главным образом эксперименты с формой. Эксклюзивные разработки в области дизайна коррексов вполне соответствуют требованиям, которые предъявляются законами об охране интеллектуальной собственности (все эти законы вскоре будут заменены частью IV Гражданского кодекса РФ, вступающей в действие с 1 января 2008 г.) для того, чтобы попасть под их защиту (к таким разработкам, например, относится заметная новинка в области дизайна — технология фиксации конфет в ячейке ConFix, разработанная пермской компанией «Основание».

ConFix удерживает конфеты в ячейках при помощи амортизирующих «пружинящих» фиксаторов). Коррекс может быть изготовлен из пленок различной толщины, которая подбирается в зависимости от габаритов, конфигурации и веса изделия. Если Вас интересует стоимость коррексы советуем зайти на сайт rek-times.ru.

Возможные цвета: прозрачный, коричневый, «золото», «серебро», «бархат» и т. д. Цвет зачастую зависит от картинки, изображенной на обложке коробки, ее гаммы. Коррекс может иметь любую форму (круг, овал, прямоугольник, многоугольник, произвольные очертания), повторяющую форму коробки. Поверхность коррекса может быть выполнена с различными типами насечки (шагренью, сеткой), а так же без насечки (гладкая поверхность).

Углы могут быть острыми и закругленными. Закругленные углы, как правило, требуются тогда, когда коррекс упаковывается не в картонную коробку, а в пленку, с целью избежать нарушения целостности упаковки. На коррекс возможно нанести фирменную символику, текст, рисунок, логотип. Как видим, пределов для фантазии дизайнеров практически нет. На сегодня в подавляющем большинстве случаев дизайн выполняется индивидуально, с учетом пожеланий заказчика.

Конфетные коррексы (наиболее часто применяющиеся в кондитерской промышленности) — это, обычно, внутренняя упаковка, повторяющая форму коробки. Фактически дизайн коррекса зависит от дизайна картонной коробки, в которую он вложен. Они могут иметь как традиционную прямоугольную форму, что наиболее удобно при транспортировке, так и нестандартную. Форма ячейки определяется формой упаковываемого изделия.

Впрочем, иногда предлагается универсальная форма ячейки для изделий разной формы (например, в квадратные ячейки могут помещаться конфеты круглой формы). Коррексы применяются в основном для упаковывания дорогих шоколадных конфет «премиум»-класса, и их назначение заключается втом, чтобы придать наборам шоколадных конфет приятный зрительный образ и обеспечить сохранность конфет от истирания, разрушения, перевертывания и слипания. Наиболее полно эти требования выполняются в случае, когда каждая конфета помещается в отдельную ячейку.

Одновременно, в кондитерской промышленности коррексы также с успехом используются и компаниями, выпускающими печенье. Печенье — менее деликатный продукт по сравнению с конфетами, поэтому оно может пометься в ячейку группами. При этом, каждая ячейка может использоваться для фасовки как однородного, так и отличающегося друг от друга продукта. Однако назначение коррекса остается в данном случае аналогичным, и заключается в уменьшении эффекта стирания или разрушения за счет разделения всех единиц продукта с помощью перегородок.

Оформление коррексов обычно сводится к созданию рельефных изображений — логотипов, «сеток», декоративных элементов. Нарядный и «благородный» вид пластику придает металлизация. По мнению самих производителей, возможны альтернативные варианты, например, создание полихромных (многоцветных)коррексов.

Оставить комментарий

Видео
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031