Как делают асфальт: технология производства

Асфальтобетон – это искусственный безобжиговый стройматериал, сделанный из консистенции битума, больших и небольших наполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и прочих элементов.

В обиходе асфальтобетонные консистенции не уважительно называют асфальтом, т.к. это греческое наименование ярко-черной высокой смолы (битума), которая образовывается в каменноугольных породах.

Существует некоторое количество видов искусственного асфальта, различающихся между собой составами и технологией изготовления. Любая разновидность владеет персональным комплексом рабочих качеств и рассчитана на некоторые области применения.

Основные детали асфальтобетона:

Большие заполнители – щебень и гравий. Они обязаны крепко сцепляться с вяжущим веществом. Этому условию отвечают кубические зерна щебня из крепких высоких и метаморфических картонных пород. При изготовлении асфальтобетонных смесей используют заполнитель с габаритами зернышек 10-40 миллиметров.

Маленький заполнитель – песок. Для данной цели используется естественный карьерный песок (речной не подходит) или отсев деления щебня. В сырьевой асфальтобетонной консистенции используют разнофракционный песок, что дает возможность уменьшить пористость пласта. Маленький заполнитель улучшает насыщенность асфальтобетона, повышает стойкость к повышенным температурам и надежность автодорожного напыления.

Минеральный пигмент. Его число и качество ощутимо оказывают влияние на свойства вяжущего. Чересчур множество минпорошка понижает надежность автодорожного напыления, в особенности в зимних условиях.

Вяжущее. Его функции в первую очередь осуществляет битум, который вполне может быть водянистым или ковким. Нужный показатель вязкости битума указывается в технологической документации, он находится в зависимости от состава сырьевой консистенции и температуры укладки асфальта. Во время проведения автодорожных работ в зимних условиях как правило используют водянистый битум с присадками и разжижителями.

По габариту зернышек заполнителя отличают 3 разновидности асфальтобетона, любая из которых имеет установленную область применения:

Зернистый. Данный материал популярен для устройства нижних оболочек автодорожного пирога. Для его изготовления используется щебень больших (20-40 миллиметров) и небольших фракций (5-15 миллиметров).

Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона считается мелкозернистый щебень 5-15 миллиметров. В двухслойных автодорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства высшего пласта автодороги.

Песочный. Данный искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе находятся мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также делят следующие виды асфальтобетонов:

Традиционные. Созданы для строительства муниципальных и поселковых дорог, тротуаров.

Щебеночно-мастичные. Имеют в составе регулирующие присадки мочалистого вида. Используются для создания прочных автодорожных покрытий автомагистралей с повышенной интенсивностью перемещения.

Полимерасфальтобетонные. Имеют сополимеры и пластификаторы, увеличивающие надежность и безремонтный период автодорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны результативны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым перемещается трудная техника.

По способу производства асфальтобетонные составы делят на три вида – горячие, теплые, холодные.Теплые асфальтобетоны по условиям применения, комплексу преимуществ и недостатков похожи на горячий асфальт, поэтому ГОСТ 9128-2013 объединяет эти материалы в одной группе.

Горячая асфальтированная примесь – классический материал, укладываемый по традиционной технологии при температуре не менее +110 °C. В теплом асфальтобетоне находится слабовязкий битум, а его укладка осуществляется при температурах +40…+80 °C.

Зависимо от прибыльного нахождения большого и малого наполнителей жаркие продукты делят на высокопористые, ноздреватые, крепкие и высокоплотные. Купить асфальт можно по выгодной цене на удобном сайте www.sk-samori.ru.

В горячих асфальтобетонах применяется довольно доступный битум, потому они наиболее востребованы при строительстве автодорожных и аэродромных покрытий, выполнении крупных важных починок старых дорог.

Как делают горячий асфальт на асфальтобетонных автозаводах (АБЗ) – основные этапы процесса:

Обсушивание при температурах +150…+160 °C и очищение на грохотах наполнителей, которые как правило поступают на асфальтобетонный завод (АБЗ) во мокром или воздушно-сухом состоянии. Высокая влажность наполнителей ведет к распылению консистенции при укладке и понижению стабильности автодорожного напыления. Обсушивание может быть одинарной или двойной.

Перемешивание элементов – наполнителей и вяжущего. После прибавления битума температура консистенции вплоть до процесса укладки должна поддерживаться на уровне +160…+170 °C. Такие условия формируются в специальных бункерах, в которых асфальт может храниться менее 4 дней.

Прибавление изменяющих элементов. У него есть возможность исполняться в процессе размешивания. При изготовлении резиново-асфальтной продукции каучуковая кроха прибавляется в готовую к применению примесь.

Горячий асфальт имеет жесткие ограничения по сезонности применения. Данный материал применяют в автодорожных работах летом, и осенью и весной при некоторых атмосферных условиях. Зимой его применение запрещено.

Горячий асфальт на ближайшие отдаления переправляют стандартными самосвалами. Для перевозки на далекие отдаления используют кохеры, особые автомобили, оснащенные теплосберегающими баками. В кохерах дорожный материал сохраняет действующие характеристики на протяжении 2 дней.

Прохладные асфальтированные консистенции производят на базе холодного битума, специальных полимеров, аккуратных сушеных прочных неподвижных наполнителей (мраморного или щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие преимущества данной продукции:

возможность укладывать на основание при температурах атмосферы до +5 °C, некоторые составы адаптированы для укладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;

хранение рабочих данных на протяжении долгого времени;

отличная адгезия к причине благодаря преобразующим присадкам.

Из-за повышенной стоимости прохладный материал не используют для асфальтирования существенных площадей. А невысокая стойкость к сдвигу ограничивает его использование на отделах активного торможения транспорта.

Наиболее популярные сферы применения:

все виды ямочных починок, и в том числе на высокоскоростных автотрассах;

быстрое здание дорожек, аллей, площадок, рассчитанных для работы при незначительных перегрузках.

Производство холодного асфальта осуществляется на обычном оснащении АБЗ и включает такие же основные этапы, что и выпуск горячих смесей: подготовку сырьевых элементов, их перемешивание, отправку готового материала к месту сохранения.

Оставить комментарий

Видео
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031