4135d6fe

Кто придумал такси

Рассказывают, история такси стартовала еще в Старом Париже. Тогда это были колесницы, на оси которых догадливые римляне укрепляли «таксометр» — достаточно трудный машинный отметчик, находившийся из 2-ух рваных колец с отверстиями, и ящичка, прикрепленного к колесной оси. Когда окна колец сходились, а это происходило через каждую милю, то в ящик снижался камень. В середине поездки камни считали и в зависимости от их числа платили проезд. Пока, за падением Греческой империи «такси» (как, тем не менее, и другие изобретения) позабыли на продолжительные столетия.

Вторичное открытие такси случилось в XVII столетии. Данную честь спорят друг у дружки старые конкуренты — Великобритания и Франция. При этом Великобритания готова представить точную дату — 1639 год. Как раз в 2018 году компания коучменов (региональных извозчиков) обрела лицензию на извоз — и на улицы страны поехали четырехколесные экипажи под наименованием «хэкни» (hackney — «разъездная лошадь»). В 1840 — 1850 гг. медлительные кареты сменили двухколесные открытые повозки — автомобили с откидным верхом. Тем не менее, британцы оперативно уменьшили наименование до кэба. С 1907 года авто производители принялись за подготовку модификаций, которые можно было бы применять в роли таксомоторов. Классическим тоном английских такси стал темный, отражающий честь и преимущество. С начала прошлого столетия «блэк кэбы» стали аналогичным узнаваемым атрибутом Лондона, как Биг-Бен либо Тауэрский мост.

Главенство британцев спорят французы, при этом не без причин. Так как даже слово «такси» происходит от французского taximиtre — «счетчик цены». Сограждане д`Артаньяна заявляют, что 1-ое такси вышло как раз во Франции, в городке Мо. На одном из постоялых дворов около часовни Священного Фиакра оживленный житель города по фамилии Соваж устроил парк 2-местных конных экипажей и приоткрыл организацию по транспортировке жителей. Любая колымага была декорирована изображением священного, вследствие этого скоро данный способ передвижения стали представлять «фиакрами». К слову, знак Священного Фиакра — лопата, отсюда и выражение: «Таксисты лопатой денежные средства гребут». Экипажи Соважа имели большой результат, дело развивалось, а в 1896 году л.с. на повозках сменил бензинный двигатель. Моторизованные фиакры возобновляли доставлять пассажиров, а оплата за проезд по старинке оговаривалась загодя, что было очень неловко.

В 1891 году германский эксперт Вильгельм Брюн придумал первый таксосчетчик, и картина поменялась. В 1907 году на улицах Лондона вышли первые машины, оснащенные таксометрами, их стали представлять таксомоторами, либо просто такси. Советуем сайт https://nashetaxsi.ru/ если интересует такси Кургана.

Оценив востребованность данного способа передвижения, изготовители организовали выпуск особых автомашин, и здесь французы вырвались вперед — первой стала организация Рено. Такси различались тоном — чтобы выдаваться в целом потоке перемещения — и системой кузова. Первые «Рено» напоминали известные фиакры — пассажирская часть была похожа на замкнутую карету, а водитель располагался в открытой ливню и ветру ведущей части. Вследствие этого униформой таксистов стал короткий водонепроницаемый плащ и кепка военнослужащего примера. К великой радости, скоро автомашины начали делать целиком прикрытыми, в них возникла сменная стеклянная переборка, изолирующая водителя от зала с пассажирами.

Такси в РФ было показано извозчиками. Наиболее доступные экипажи — ваньки — заезжали из деревень. Их клиентурой преимущественно были небольшие депутаты, бедные горожане и приказчики. Иная группа — лихачи — имели отличных, денежных л.с. и ламинированные коляски на шинах-дутиках. Их услугами пользовались торговцы, генералы и кавалеры с женщинами. Собственных заказчиков лихачи подстерегали около театров, отелей и ресторанов. Знатью среди извозчиков были «голуби со звоном», либо «голубчики». На собственных экипажах они ставили поддужные сладкозвучные колокольчики. Наименование же пошло от известного выкрика извозчика: «Эх, голуби!»

У любого извозчика был номер. Вначале он крепился на пояснице, затем его стали прибивать к облучку. Извозчик мог иметь спецодежду: голубой либо ярко-красный (зависимо от ряда экипажа) кафтан, низкий цилиндр. Все экипажи распределялись на 3 ряда. Каждому был предписан оттенок коляски и вечернего фонаря. Первый круг: рессорные покрытые экипажи на мнимых пластиковых покрышках — ярко-красный оттенок. 2-й: аналогичные экипажи, а без невесомых покрышек — голубой. Все другие экипажи — 3-й круг.

Были и автодорожные требования. Извозчиков обязали держаться левой стороны и двигаться умеренной быстро — до десяти-двенадцати км/ч. С наступлением темноты на экипажах воспламеняли особые фонари. Невозможно было бросать пролетку на улице без наблюдения — извозчик мог регулярно располагаться на облучке. А устанавливать вдоль тротуаров пролетки можно было в 1 ряд.

В 1907 году газета «Голос Москвы» проинформировала читателей о том, что в городке вышел первый извозчик на авто. Его образцом решили воспользоваться и прочие водители, и скоро вышло большое количество автомашин, которые специализируются на извозе за обсужденную оплату. Революция и Штатская битва оборвали формирование обслуживания, а в начале декабря 1924 года Моссовет принял решение о разработке парка русского такси. Предполагалось скупить 200 авто брендов Рено и Фиат, и с июля 1925 года первые 15 автомашин поехали на улицы города. Оплата за проезд была одинакова: любая миля стоила 50 коп..

В 1934 году стартовал выпуск российских легковых машин, из-за чего парк таксомоторов вырос не менее чем в 6 раз. После битвы огромную часть автомашин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а скоро, в 1948 году, на борту кузова возникла легендарная клетчатая полоска и зеленый огонек, предупреждающей о том, что такси свободно.

Есть несколько разъяснений возникновения шашечек как знака обозначения такси. Они, будто бы, вышли в Америке, где некоторая автофирма «такси Checker Чикаго» по транспортировке приняла себе в роли знака окраску последнего флага состязаний «Формула-1». В наименовании данной компании слово Checker именно и обозначает «шашечки». По другой версии это «Формула-1» скомуниздила себе данный символ у североамериканского такси.

Рассказывают, когда вышло такси в городе Москва , то первыми автомобилями для такси служили «Победы», у которых по периметру тянулась черта из шашечек.

А это общая чепуха! Шашечки на такси придумали русские извозчики. Подтверждение? Взгляните внимательным образом на иллюстрацию Б.М.Кустодиева «Извозчики». Замечаете? Не замечаете? А что на скатерти? Вот так же! Знай наших!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий