4135d6fe

Иволгинский дацан

В бурятской степи, около хребта под наименованием Хамар-Дабан, что располагается около города Иволгинск, находится буддистская верующая столица страны – роскошный дацан. Когда на улице стоит четкая погода, отличные золотые соборы светятся и переливаются, издали приветствуя путешественников и пилигримов. Создается ощущение, что время тут остановило собственный ход…

Иволгинский дацан

Расписание хуралов

Многих путешественников занимает иволгинский дацан бурятия. Расписание хуралов вы можете узнать в информационно-визитном центре, располагающемся при монастыре. Названивать туда нужно по последующему свободному телефонному аппарату: 8-800-1003-108. Направляться лучше с 8:30 до 21:00.

Иволгинский дацан расписание

Основание Иволгинского дацана и прочих завещанных центров

С 1937 года в России отсутствовали официально работающие буддистские соборы. А после ВОВ власти позволили богомольным создать 2 монастыря – в Агинском округе, и в Бурятии. Отчего было принято такое решение, до сегодняшнего дня неясно. Возвратившиеся с каторги старые ламы, и стандартные люди создали около населенного пункта Высшая Иволга «Тугэс Баясхалантай Улзы Номой Хурдын Хийд». Это переводится как «Храм, стоящий на территории, где вертится Колесо Учения, дарующее Удовлетворенность и заполненное Счастьем». Раскрыт он был в самом начале зимы 1945 года. В течение не одного десятка лет этот дацан был одним святым местом буддистов, размещенным в Бурятии, но в 1990-е годы начали вновь возводиться прекрасные завещанные центры. Религиозные люди были весьма воодушевлены данными мероприятиями. А их довольно много в Верхнеудинск. Иволгинский дацан стал для них истинной отдушиной. Очень многие стали навещать его довольно часто.

Буддистский институт

Скоро в Иволгинском дацане начал работать приватный буддистский институт под наименованием «Даши Чойнхорлин». Случилось это в 1991 году. Он и сейчас считается эксклюзивным тренировочным заведением, подобных в России больше нет. Его деятельность состоит в преподавании буддистской философии и доскональном ознакомлении с ней. Источник сервируется так, как это было очень много лет тому назад в церковных школах Бурятии, задолго до революции.

Верхнеудинск Иволгинский дацан

Немного о буддизме

Иудаизм – самая старая из 3-х главных церквей мира. Православие моложе него на 5 веков, а мусульманство – на 12. Иудаизм основывается на теории о 4-х Великодушных Правдах. Они содержат мучение, его причины и появление, удаление мучений и источников, производящих их, и автодороги, приводящие к их остановке. Наиболее оптимальным является Восьмеричный (центральный) Маршрут, который позволяет окунуться в Нирвану. Он предполагает несколько видов формирования добродетелей: нравственность, концентрация, и познание – праджню. Если человек будет проходить по всем этим автодорогам, он целиком освободится от мучений и получит умиротворение в Нирване. Это вы можете узнать, навестив Иволгинский дацан. Итигэлов, разумеется, был в курсе данного.

Тхеравада и Буддизм

Иволгинский дацан Итигэлов

Принято разграничивать иудаизм на Тхераваду, и Махаяну. Это переводится как «Преподавание древних» и «Знаменитая колесница». Первая считается одной доныне существующей школой начального буддизма (иными словами, Никая). Это назначение довольно часто встречается в Тибете и Непале. Незначительное распределение оно также приобрело в России и Японии. Из Тибета оно перешло в Монголию, дальше – в Бурятию, на следующем раунде – в Туву, и, в конце концов, в степи Калмыкии. Буддизм возникла сравнительно не так давно.

Ее свойственная особенность – доктрина о Бодхичитте, другими словами, о стремлении уберечь всех созданий, живущих на земле. Оно предполагает безграничное сострадание и сочувствие к ним. Также данная доктрина содержит суждение Бодхисаттвы – личности, способной пренебречь персональным погружением в Нирвану, чтобы уберечь всех живущих на земле. Буддизм характерна для тибетского и японского буддизма, и определенных независимых школ. Особенности и значительные факторы данных доктрин так завернуты и недосягаемы постороннему наблюдающему, что на их разъяснение уходит множество времени, и то не обязательно, что человек на самом деле все осмыслит. А всех желающих получить свежую информацию, готова взять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с готовностью открывает собственные двери для посетителей. Потому можно туда двигаться, ни секунды не колеблясь в строгости собственного решения.

Хамбо Газель Итигэлов

В Иволгинском дацане находится тело Ламы Итигэлова, которое замечательно сохранилось. О нем можно прочесть в академической литературе. Ученые 3 года дискутируют про это парадоксе.

15 июля 1927 года, когда Хамбо Газели (обязанность, сопоставимая с православным митрополитом) Итигэлову было 75 лет, он просил монахов, живущих в Янгажинском дацане, прочесть для него мольбу, нужную на пример гибели. Она носила название «Нуга Намши» («Пожелание погибающему»). Монахи были совершенно растеряны и не могли знать, как быть, и тогда Итигэлов первым начал проговорить слова мольбы. Ламам понадобилось поддерживать его. Когда мольба была завершена, а Итигэлов не подавал свойств жизни и представлялся погибшим, они, как и было обозначено в завещании, посадили его в гроб (он именуется бумханом) в позе лотоса и захоронили в поселении Хухэ Зурхэн. Там в настоящее время располагается Иволгинск. Разумеется, это наименование многим совершенно ни о чем не свидетельствует. У путешественников, направляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукою.

Извлечение тела из саркофага

Бурятия Иволгинский дацан

Монахи сделали просьбу, описанную в завещании Итигэлова: в 1955 году Газель Лубсан Нима Дармаев совместно с жильцами монастыря повысил бумхан с телом, а потом, убедившись в его сохранности, выполнил необходимые ритуалы, переодел его и вновь посадил в гроб. В 1973 году был осуществлен очередной контроль погибшего.

10 октября 2002 года Газель Плотина Аюшеев совместно с некоторыми монахами Иволгинского дацана, эскортируемый вежливыми людьми (криминалистами и т. п.), приоткрыл гроб Итигэлова. Он был в той же фигуре, что и до того, свойств просыхания или тления найдено не было. После выполнения необходимых обычаев тело Итигэлова принесли в Иволгинский дацан. Там для него был построен автономный дворец. Ламы Иволгинского дацана сделали собственный долг.

Непонятный парадокс

В том же году специалисты приняли определенные эталоны – куски эпидермиса, ногти, и волосы. На основании выполненных судейскими врачами экспериментов был выполнен вывод, что протеиновые фракции Итигэлова такие, будто бы он еще живой. Исследователи не понимают, как объяснять этот парадокс. Врачи также в замешательстве. Большое количество людей посещает дацан, чтобы раскланяться прекрасно сохранившемуся телу. Они полагают, что это истинное диво.

Элементарные требования

Иволгинский дацан считается не музеем, а работающим монастырем. Направляясь туда на экскурсионную поездку, нужно сохранять определенные условия. Какие-то русским людям привидятся вполне ежедневными, иные – очень диковинными. Находясь в квадрате стенок, невозможно курить, бросать мусор и материться. Женщинам лучше приходить в Иволгинский дацан в довольно длинных платьях.

Иволгинский дацан карта

Съемка в храмах запрещена, но на улице снимать можно. На данном повседневные условия заканчиваются.

Странные условия

Находясь в соборе, нужно снимать кепки, шапки и шапки. Невозможно вешать на плечо рюкзак или сумочку, советуется носить их в руке либо установить около двери. Запрещено крутиться поясницей к картинам, на которых написан Будда и непорочные, и к телу Итигэлова. Также невозможно демонстрировать пальцем на них. Если в соборе проходит мольба, запрещено скрещивать руки и сидеть, положив одну ногу на другую. Нужно помнить, что Иволгинский дацан – это святое место.

Горос

Чуть зайдя в храм, нужно сделать условный осмотр границы дацана по дорожке, с внутренней стороны. Такой ритуал именуется Горосом. Нарушать дацан, и просто огибать разные объекты нужно только по часовой стрелке, будто по погожему кругу.

ламы Иволгинского дацана

Зайдя в дверь, нужно повернуть в правую сторону и идти вдоль стены вплоть до возвращения к воротам. На этой проезжей части размещено большое количество преклоненных мельниц – хурдэ (барабанов). Они декорированы иероглифами. В них находятся листочки с мольбами. Крутя хурдэ (обязательно по часовой стрелке), человек насколько бы выговаривает святой документ.

Поразительное место

Иволгинский дацан – эксклюзивное место. Когда гуляешь вокруг субурганов, хурдэ и пагод-храмов, то и дело посматривая на необъятную степь и Хамар-Дабан, виднеющийся вдали, представляется, что располагаешься вне РФ. Создается ощущение, что это диковинная японская степь, Монголия либо Тибет. Ощущения от нахождения в дацане остаются с путешественниками на всю жизнь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий