На территории английского аэродрома Кембл прошли первые общественные испытания болида Willams с динамическими элементами, построенными по распорядку 2009 года. На нынешнем автошасси FW30 были смонтированы ведущее и заднее антикрылья, аналогичные свежим характеристикам, но суммарный итог выглядит скорее всего архаично. Напоминаем, что перемены в распорядке 2009 года стали для «Формулы-1» наиболее существенными за прошедшие двадцать лет. Их суммарный резон – понижение функции аэродинамики, минимум перспектив для обгонов и в итоге увеличение зрелищности автогонок.
Заднее антикрыло является выше и теперь, ведущее – напротив, выше и сейчас занимает всю длину болида, включая место перед ведущими колесами. Гонщик сейчас может сам изменять угол атаки – для этого в первый раз с 1969 года в ведущее антикрыло встроена сменная секция. Также запрещается применение побочных дефлекторов, а покрышки обмениваются на бесканавочные слики, что повышает пятно контакта на 18%.
Целиком галерею болидов «Формулы-1» с модернизированной аэродинамикой мы увидим на следующей неделе, когда все команды встретятся на первые межсезонные испытания в Хересе. В тот же день будет можно услышать и первые объяснения гонщиков сравнительно маневренности и безопасности свежих автомашин.