Ремень вариатора значительно отличается от ремней ГРМ и остального висячего оборудования. Отличие состоит в составе ремня и в его свойствах.
Все дело в том, что ремень вариатора +на снегоход поларис должен быть очень крепким для того, чтобы держать существенные перегрузки. Ремень вариатора отличается трудным многокомпонентным составом, в его базе располагается железная лента, накрытая особыми стальными образующими. Наперекор на ремне зафиксировано большое количество узких трапецеидальных металлических пластинок.
Ремень вариатора входит в состав трудного устройства под наименованием «вариатор», которое служит для передачи тяги.
Вариатор по собственной сущности напоминает автоматическую коробку переключения передач, однако по механизму работы кардинально отличается от нее. У него нет прочных значений передач, перескакивание происходит быстро, равномерно и без толчков.
Сдаточное количество меняется совершенно размеренно, по мере форсирования или сдерживания автомобиля. Процесс перемены передачи зачастую зависит от работы ремня вариатора.
Ремень вариатора представляет из себя металлическую ленту с покрытием, цепь или комплект тросов из стали, любой из которых имеет сложное разделение.
На ремне есть трапецеидальные пластинки, они контактируют со шкивами. Ремень вариатора можно починить без помощи других, в связи с тем что для проведения работ никакого специального оборудования не надо.
Типы авто вариаторов:
Конусные;
Фронтальные;
Шаровидные;
Тороидальные;
Многодисковые;
Дискошариковые;
Бурные;
Клиноременные.
Клиноременные вариаторы является самым часто встречаемым видом вариаторов. У различных изготовителей есть своя система такого вариатора – у определенных установлен в вариаторе ремень (непрерывный или состоящий из автономных пластинок), у иных вместо ремня применяется цепь. Ремень вариатора в сечении имеет трапецеидальную форму и побочными пластинами вклинивается в шкив.
Идея такого устройства не новая – такой механизм был основан еще в XV столетии известным экспертам Леонардо да Винчи.
Пример современного вариатора был спроектирован в XIX столетии, однако он не сразу начал применяться на авто, преимущественно из-за собственной недоступности и длинного срока службы. С совершенствованием технологий использование клиноременного вариатора стало правомерным, ремешки вариатора стали производиться по специальным технологиям, позволяющим создать крепкое и долговременное устройство.