4135d6fe

Секреты выбора шин

Май — самое лучшее время для переобувки авто в летнюю «обувь». Кому-то для этого нужно лишь раздобыть из закромов комплект летних колес и поменять в шиномонтажной мастерской «зиму» на «лето», иным же автолюбителям предстоит сложный выбор новой резины в шинных районах, а может быть просто в супермаркете. Как раз заключительным адресован наш материал. Сообщаем, как выбрать и купить новые автомобильные шины.

К выбору и покупке авто шин необходимо подойти с особенной серьезностью. Как раз шины объединяют авто с трассой и в первую очередь от них находится в зависимости ваша безопасность.

Шины не только дают возможность смело (либо не) разгоняться и замедляться, но и значительно влияют на топливный расход, маневренность, уют и срок эксплуатации частей подвески.

Эти расходники приобретаются раз во много лет и требуют изрядных экономических расходов. Поэтому до того как идти в шинный магазин либо заказывать резину в сети-интернет, стоит сто раз задуматься, и только затем — действовать.

1-ое, с чего необходимо начать выбор новой резины — определиться с типоразмером. Как правило на одинаковую модель еще с автозавода исходя из комплектации устанавливаются колеса разных типоразмеров. Например, на компакт-седан Ситроен C4 ставятся шины размерности как 215/55 R16, так и 215/50 R17. Что означают эти числа?

Первая (215) значит высоту этой шины, обозначенную в миллиметрах. 2-я (55 либо 50) — отношение высоты профиля к его высоте в процентах. Литера R (Radial) — означает вид системы веревка (в этом случае вид лучевой), а следующая цифра — спусковой объем ободка (16 либо 17 дм как следствие).

Диски колес у вас есть, означает, спусковой объем известен. Остается выбрать верный профиль. Вот здесь вероятны виды. Например, на такой же Ситроен C4 в кузове седан изготовитель устанавливал как шины типоразмера 205/55 R16, так и 225/50 R16, либо 205/50 R17, 215/45 R17 и 225/45 R17.

Покупая свежий комплект, можно приобрести все из них, и они все подойдут, если спусковой объем подходит к винчестеру. Интересный момент в другом — уровень удобства и маневренность этих шин будут значительно различаться друг от дружки.

Чем выше профиль, особенно смело вы будете атаковать различные препятствия, однако в поворотах авто будет мощнее накреняться, а в виражи входить не так добровольно, как на покрышках с большим профилем.

Другая сторона медали в том, что низкопрофильные шины не позволят ездить оперативно по плохой проезжей части — вы просто-напросто убьете шины 18.4-26, а попутно и колесные диски с подвеской. Вот почему в этом вопросе принципиально соблюсти баланс, учесть критерии, в которых вы эксплуатируете авто, и не вклиниваться в крайности.

Помните, что шины с большим посадочным объемом выгоднее, а большой профиль гарантирует больший уют при будничной езде.

Предназначаются такие шины, в большинстве случаев, продолжительнее низкопрофильных. Также не стоит забывать, что шины всех типоразмеров, предложенные производителем автомобилей под вашу модель, имеют примерно идентичную ширину окружности, следовательно, все предложенные изготовителем габариты будут выделять приблизительно одинаковые сведения спидометра и не извратят сведения на одометре.

Что до буквы R (вид системы веревка), ее можно потерять. Почти все передовые шины круговые, из-за этого эта маркировка достаточно давно не несет никакой необходимой перегрузки для покупателя.

Типоразмером устанавливаются только стандартные характеристики. Современному автолюбителю нужно знать значительно больше, а конкретнее индекс скорости и необходимую нагрузку, которую может тащить рама. Эти данные зашифрованы в буквенно-числовом индексе. Например, «91Т».

Цифра 91 означает предельно дозволенную нагрузку на покрышку (в этом случае она может тащить до 615 г веса). Чтобы установить, какой индекс подходит вашему авто, нужно поделить его общую массу на 4, а потом выбрать соответствие по таблице.

Например, 82 — значит 475 г, а 100 — 800 г. В безоговорочном большинстве примеров каждая рама из предлагаемых в супермаркетах подойдет вашей автомашине, но принципиально помнить: чем выше индекс перегрузки, тем стойче скелет.

С индексом скорости также все достаточно легко: чем выше индекс, тем на большей скорости вероятно безопасное перемещение. При этом характеристики сцепления какой-то шины тем выше, чем выше индекс.

Данный показатель указывается латинскими буквами и устанавливается сзади индекса перегрузки. Вот наиболее популярные характеристики: R —170 км/ч, С — 180 км/ч, T — 190 км/ч, U — 200 км/ч, H — 210 км/ч, V — 240 км/ч.

Само собой разумеется, стандартному автолюбителю в РФ подойдет любой из упомянутых индексов — дорог, вычисленных под скорости более 130 км/ч, у нас просто-напросто нет. Тем не менее, правило тут то же самое: чем выше индекс, тем лучше покрышка.

На боковинах шин можно отыскать массу прочих необходимых данных. Наиболее дорогими из них считаются характеристики термостойкости — Temperature (от А до С, где А — оптимальный показатель), дееспособность шины к торможению на мокром напылении — Traction (от А до С, где А — оптимальный показатель), Treadwear — условный предстоящий километраж пробега сравнивая с особым тестом США (100–600% от самой летучей к сносу шины). При этом не стоит забывать — максимально возможный выбег всегда значит средние сцепные качества, так как эти характеристики не уживаются между собой.

Само собой разумеется, на боковине вы сможете найти также марку и модель шины, и место и время ее производства. На дату производства необходимо направить повышенное внимание: чем младше рама, тем она лучше. Со временем покрышка утрачивает собственные необходимые качества и начинает лизироваться, даже в случае, если никогда в жизни не эксплуатировалась. Если вы можете, выберете все шины из одной партии одного автозавода. Это обеспечивает, что шины будут сделаны из совершенно одинакового компаунда, что увеличит безопасность перемещения.

Еще один преобладающий показатель — вид рисунка протектора. Он бывает 3-х видов: ненаправленный, нацеленный и косой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.